Никакой геополитики, только экология
Очередная остановка двух выпускных причальных устройств (ВПУ) на морском терминале Каспийского Трубопроводного Консорциума связана исключительно с вопросами безопасности и заботой об экологии, заявляют в самом Консорциуме.
Напомним, в конце прошлой недели появились сообщения, что два из трёх ВПУ вновь остановлены.
В КТК объясняют: в августе, при проведении планового техобслуживания, были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести (танк плавучести представляет собой полую, наполненную воздухом конструкцию, которая предназначена для поддержания подводных рукавов шлангов в заданной конфигурации).
Несмотря на отсутствие угрозы морской флоре и фауне, консорциум обратился к производителю оборудования, который и «настоятельно рекомендовал приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести».
КТК уведомил акционеров о ситуации 5 и 17 августа.
Консорциум подчёркивает, что использование одного ВПУ, в настоящее время позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах.
«КТК придерживается бескомпромиссной позиции по вопросу охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования Морского терминала консорциума в Черном море и недопущения создания аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти», — заявляют в КТК.
Отметим, что это не первая приостановка работы КТК в 2022 году. По странному совпадению, проблемы возникают сразу вскоре геополитических заявлений Президента Казахстана. Как, например, вот это.
Вместе с тем, по оценкам министерства энергетики РК, одного ВПУ достаточно для обеспечения текущего объема прокачки экспортной нефти из Казахстана.