Дефицит дизтоплива уже случился, а правительство не в курсе

фото: pixabay.com

С прошлой недели в ряде регионов, включая Алматы, АЗС ввели ограничения на продажу дизельное топливо. В некоторых заправках ДТ продают по талонам или лимитировано: максимум 50 л.

Премьер-министр Алихан Смаилов спросил у министра энергетики Булата Акчулакова, что происходит с ДТ.

Ответ министра оставляет желать лучшего, если это вообще можно назвать ответом. Он доложил, что сейчас на обсуждении проект приказа о дифференцированной цене ДТ:

Для казахстанцев при наличии водительских удостоверений лимит в день будет составлять 100 литров дизельного топлива по существующей цене 230-260 тенге за литр;

Для грузовиков – при наличии водительского удостоверения и документов, то есть техпаспорта на автотранспортное средство, подтверждающего его казахстанскую регистрацию, лимит в сутки будет 300 литров;

Остальной группе лиц, а также свыше указанных объемов дизельное топливо будет отпускаться по 450 тенге за литр.

А по дефициту ДТ министр лишь сказал, что провёл совещания с АЗС и акиматами с формулировкой «в целях недопущения нехватки дизельного топлива в период осенне-полевых работ».

В первую очередь, дизель будет поставляться для сельхозпроизводителей и АЗС. Остатки топлива для промышленных предприятий и КТЖ будут распределяться во вторую очередь, а в случае недостачи – необходимые объемы будут импортированы.

Спешно переносят сроки ремонтов НПЗ.

Когда же прекратится дефицит ДТ, никто в правительстве не сказал. Но:

«Министерству энергетики необходимо принять своевременные меры по недопущению дефицита на отечественном рынке горюче-смазочных материалов. Нужно провести соответствующую работу с владельцами АЗС, граждане не должны страдать из-за этого».

Позже Минэнерго разослала пресс-релиз, в котором в создании проблем с дизелем обвинило иностранцев, покупающие ДТ в больших объёмах из-за низкой цены в приграничных территориях.